49077731
+34 607 620 455 Viber, Whats Up paismagico@gmail.com

Visits: 939

Мадрид-Толедо-Авила-Саламанка-Пенедоньо-Вила Нуева ву Ос Коа-Ламего-Браганса-Рибадавиа-Монворте де Лемос-Туй-Оренсе-Виго-Сантьяго де Компостела-Сеговия-Мадрид

Madrid-Toledo-Avila-Salamanca-Penedono-Vila Nueva de Hoz Coa-Lamego-Braganca-Ribadavia-Monforte-Tui-Orense-Vigo-Santiago de Compostela-Segovia-Madrid

1 день

Прилет в Мадрид.  Встреча с гидом в аэропорту. Трансфер в центр Мадрида.  Обзорная экскурсия по историческому центру Мадрида. Мы начнем нашу экскурсию с центра всей Испании – площади Пуэрта-дель-Соль (Puerta del Sol)  или главной площади (Plaza Mayor), где столетиями проводились публичные казни и коронации, бои быков и городские праздники. От неё отправимся к Королевскому дворцу (Palacio Real), садам Сабатини (Jardins de Sabatini) и храму Дебод (Templo Debod), королевского театра (Teatro Real). Во время экскурсии Вы пройдете по знаменитому бульвару Пасео дель Прадо от Площади Сибелес со знаменитым фонтаном-символом города  до Музея Прадо, увидим Музей Королевы Софии и Музей Тиссен-Борнемисса.  По предварительному согласование в ходе нашего тура возможно посещение одного или двух музеев, в которых представлены уникальные полотна Босха, Гойи, Веласкеса, Фра Анджелико, Рубенса, Тициана, Ван Гога, Дюрера, Караваджо, Дали и Пикассо.

Далее нас ждет приветственный обед в ресторане кошерной кухни, в ходе которого Вы не только отведаете деликатес сефардской кухни, но и познакомитесь с представителями еврейской общины Мадрида и познакомитесь с краткой историей еврейского Мадрида, которая восходит к IX веку.  После обеда мы пройдем по улицам старого еврейского квартала (juderia vieja) занимавшим пространство между  Королевским театром (Teatro Real) и современной улицей Ареналь (calle Arenal). Старый квартал представлял собой порядка 20 домов, расположенных небольшими группами. На месте Пласа де Ориенте (Plaza de Oriente) располагалось старое еврейское кладбище. В XIV веке в результате эпидемии чумы жители старого квартала вынуждены были покинуть свои жилища и переселиться на юго-восток города, где в настоящее время находится Собор де ля Альмудена  (Catedral de la Almudena)? Кампо дель Рей (Campo del Rey) и площадь де ла Армерия (Plaza de la Armeria).  Археологические раскопки, проводившиеся  на участке между Королевским дворцом и Собором де ла Альмудена подтвердили существование еврейского квартала и синагоги на этом месте вплоть до 16 века.  Дома состоятельных евреев, оставшихся в Испании после «Эдикта об Изгнании евреев» 1492 года и вынужденных принять христианство, располагались на Площади Рамалес (Plaza Ramales), Площади Сантьяго (Plaza de Santiago) и улице Байлен (Calle Bailen) вблизи нового еврейского квартала, о чем свидетельствует некоторые атрибуты внешней архитектуры сохранившихся построек. От улицы Байлен мы переместимся немного на запад в район Лавапьес, где на месте Церкви Сан Лоренцо (Iglesia de San Lorenzo) располагалась синагога 10 века. По окончании экскурсии нас ждет трансфер в отель. Вечером—свободное время для знакомства с городом и ужина. К Вашим услугам куратор группы.

2 День.

Завтрак в отеле. Выезд из отеля. Сегодня мы отправляемся в Толедо, история которого более всего связана с историей евреев пиренейского полуострова. Первой нашей остановкой станет Дворец Галианa (Palacio de Galiana)—чудом уцелевший образец стиля мудехар, возведенный на берегах реки Тахо. Изначально дворец являлся летней резиденцией Йяхьи Ибн-Исмаила бен-Мамуна—мусульманского правителя Тайфы Толедо—исламского королевства просуществовавшего практически до конца  XI века, когда земли Толедо и окрестностей были отвоеваны кастильской короной.    В XIII веке дворец являлся резиденцией кастильского короля Альфонсо X Мудрого (Alfonso el Sabio).  Дворец очень подробно описан в романе Леона Фейхтвангере «Испанская баллада/Еврейка из Толедо», повествующем о красивой и трагичной истории любви христианского короля-рыцаря и еврейки Ракель, дочери Ибрагима (Авраама) ибн Эзра—севильского купца и впоследствии советника Короля Кастилии. Во дворце по сохранившимся историческим свидетельствам частично воссоздан уникальный для своего времени королевский сад, который воспевался в средневековых балладах и сказаниях.  В ходе посещения дворца мы также увидим место, где в XI веке известным толедским астрономом Аль-Азаркелем были построены необычные водяные часы (la clepsidra de Azarquel), которые функционировали по принципу солнечных часов, но представляли собой сложную систему цистерн и резервуаров.  По мнению ряда исследователей Аль-Азаркель происходил из старинного еврейского рода, но был вынужден принять ислам с приходом мусульманских правителей и взять мусульманское имя.

После посещения дворца Галиана мы отправляемся в Толедо. Прежде, чем подняться в старый город, обнесенный крепостной стеной, возвышающийся над рекой Тахо, мы остановимся на смотровой площадке, чтобы насладиться впечатляющим пейзажем, увековеченным на двух полотнах Эль Греко (Vista de Toledo El Greco). Старый город расположен на холме и по мнению многих, побывавших там, имеет некое символическое сходство с Иерусалимом не только внешне, но и совей историей.   С нашей отправной точки хорошо видны старый и новый еврейские кварталы, городской собор и дворец Алькáсар Толедо (Alcásar de Toldedo (XII в.).

Первые упоминания о евреях Толедо относятся к римской городской хронике 4 века под названием Toletum, где говорится, что первые евреи прибыли на Ибериский полуостров еще в период с 8 по 6 вв. до н.э.  во времена вавилонского изгнания и ассирийского господства в Иудеи.  Более поздние документальные свидетельства проживания евреев непосредственно в Толедо относятся к 5-8 вв.н.э., когда Толедо находился под властью Визиготских королей, которые после переходы из арианской веры в христианство стали значительно ущемлять и ограничивать евреев правах. Существует предание о том, что когда арабские завоеватели во главе с Тариком ибн Зиядом  разгромили короля визиготов в битве под Гвадалете в 711 г.н.э.(Batalla de Guadalete), евреи открыли добровольно городские ворота и впустили мусульман в то время, как христианское население города находилось на дневной мессе. В период арабского правления Толедо и других областей юга Испании евреи пользовались всеми правами и даже обладали  рядом привилегий.  Евреи в свою очередь быстро приняли новых правителей и выучили арабский язык, которым пользовались как основным вплоть до 13 века, даже в своей внутренней переписке, касающейся религиозных вопросов.   Еврейская община Толедо или альхáма (aljama de Toledo) во времена своего расцвета с 8 и вплоть до конца 13 века была могущественным и влиятельным органом, имевшим большую свободу самоуправления и имело большой вес для властей города и Королевства Кастилии.

Пройдя в город сквозь городские ворота мы начнем наше знакомство с еврейским Толедо с посещения двух сохранившихся синагог: синагоги дель Транзито и синагоги Бланка (Sinagoga del Transito y Sinagoga Blanca).  Обе синагоги являются уникальными образцами архитектурного стиля мудехар. Внутри синагоги эль Транзито сохранились оригинальные фрагменты внутреннего оформления стен и пола. Синагога состоит из основного зала, галереи второго этажа, отдельные комнаты раввинатской школы, внутреннего двор, где изначально располагалась миква с уцелевшими резервуарами для дождевой воды.  Арчатые своды молельного зала представляют собой уникальный образец деревянного зодчества своего времени.  На стенах сохранилась оригинальная лепнина с текстами на иврите и арабском языках  и геометрическими и геральдическими мотивами Королевства Кастилии и Леона, сопровождаемые цитатами из псалмов в частности на восточной стене заканчивающейся тремя узкими высокими сводчатыми арками, за которыми хранятся свитки торы (heijal) с панелью из многоцветной лепнины.  На полу сохранилась часть оригинального мозаичного покрытия. После вступления в силу статута 1492 года. Синагога была передана Ордену Калатравы, впоследствии была церковью, госпиталем, складом амуниции, с конца 19 века признана частью национального наследия. В настоящее время в синагоге находится музей сефардского наследия.  Мы также увидим бет-мидраш, ешиву и много мест, связанных с еврейским прошлым города.

Обед в ресторане кошерной  кухни, отдельной гордостью которого является большой выбор кошерных фермерских сыров.  Свободное время на знакомство с городом.

Отправляемся в Авилу, средневековый город-крепость, расположенный на высоте 1128 м над уровнем моря, и обнесенный крепостной стеной XI века.  В ходе нашей экскурсии мы осмотрим историческое здание старинной синагоги Belforad, синагоги Дона Симона, место расположения еврейского квартала у городских ворот Adaja и дом раввина Авилы.

Трансфер в Саламанку. Размещение в отеле. Ночь в отеле.

3 день

Завтрак в отеле. Утром мы отправимся знакомиться с уникальным еврейским наследием Саламанки.  Мы увидим сохранившиеся подземные помещения двух старинных синагог, пещеру каббалистов, дома раввинов, дом Авраама Закуты (Abraham Zacuta)–великого мыслителя XV в, место расположения альхамы—еврейской общины на месте старого университета. Гид-историк познакомит нас с уникальными свидетельствами жизни альхамы Саламанки, одной из самых богатых и влиятельных общин Кастилии на ряду с общиной Толедо.

Обед.

После обеда мы продолжим знакомство с городом, увидим  новый университет, дом ректора Мигеля де Унамуно, центральную площадь Plaza Mayor в  стиле радикального барокко, Гвоздичную башню, знаменитый Дом с Ракушками, древнеримский мост, старый и новый соборы и дворцы. В предзакатные часы мы поднимемся по «лестнице, ведущей в небо» (Scala Coeli) на башни Дворца Духовенства Саламанки (Clerecia de Salamanca), откуда открывается незабываемая панорама на город и окрестности.

Ужин. Ночь в отеле.

4 день

Завтрак в отеле. Отправляемся в Португалию исследовать наследие небольших городов, где в 13-16 вв. вели свою бурную жизнь многочисленные еврейские общины. История португальских евреев уходит в до-римские времена, хранит память о трагических временах Португальской инквизиции 16 века, эпохе завоеваний, изгнания и возвращения.

Мы посетим Пенедону (Penedono), Вила Нуева ди Фош Коа (Vila Nueva de Foz Coa), Ламегу (Lamego) и Брагансу (Braganca).  Размещение в отеле в Брагансе. Ужин, ночь в отеле.

5 день

Завтрак в отеле. Экскурсия по Брагансе. Далее мы вновь отправляемся в Испанию, на этот раз–в Галисию. Мы посетим Монфорте де Лемос, Туй, Виго и вечером прибудем в Оренсе.  Экскурсионная программа.

Размещение в отеле, ужин. Ночь в отеле.

6 день

Завтрак в отеле.  Экскурсия по Оренсе. Переезд в Сантьяго де Компостела.  Несмотря на то, что Сантьяго де Компостела является центром паломничества христиан всего мира, еврейская история города не менее значима.  Мы познакомимся с представителями современной общины, посетим действующую синагогу. Отправимся на экскурсию  по городу и окрестностям, местам расположения еврейских кварталов и поселений  с X по XIII век внутри городской черты, а с XIII века—также на правом берегу реки Дуэро.

Ужин в общине. Размещение в отеле. Ночь в отеле.

7 день

Завтрак в отеле. Сегодня мы отправимся на скалистое побережье океана—Costa da Morte, посетим Мыс Финистерр, откуда в эпоху завоеваний корабли мореплавателей отправлялись в Новый Свет, посетим курортный город Ла Корунья.

Обед в рыбном ресторане в Ла Корунья.

Возвращение в Сантьяго. Свободное время. Ужин. Ночь в отеле.

8 день

Завтрак в отеле. Покидаем Сантьяго.  По дороге в Мадрид мы остановимся в Сеговии, которая является частью всемирного наследия человечества ЮНЕСКО.  Мы осмотрим исторические и культурные достопримечательности города, познакомимся с историей общины Сеговии, посетим места расположения еврейских кварталов, синагоги и бет-мидраша.

Трансфер в аэропорт Мадрида. Окончание тура.

Продолжая, использовать этот сайт. Вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее

The cookie settings on this website are set to "allow cookies" to give you the best browsing experience possible. If you continue to use this website without changing your cookie settings or you click "Accept" below then you are consenting to this.

Закрыть