Views: 217
Хавьера Бардема и Пенелопе Крус связывает не только семейный союз, но и многочисленные совместные работы. Впервые вместе на экране они появились еще в 1992 году в фильме “Ветчина, ветчина” (Jamón Jamón) Бигаса Луна. С тех пор они не раз работали вместе, на их совместном счету аж 8 картин, последняя из которых — “Лабиринты прошлого” (Todos lo saben) — вышла на экраны в сентябре 2018 года. Что интересно, этот фильм — также восьмая по счету режиссерская работа иранца Асгара Фархади и всего лишь второй его фильм, снятый за пределами Ирана.
“Лабиринты прошлого” начинается как простая история семейного торжества, когда Лаура (Пенелопе Крус) приезжает с двумя детьми из Аргентины в родную Испанию на свадьбу своей младшей сестры. Радость от воссоединения с семьей и старыми друзьями, впрочем, скоро омрачается исчезновением в самый разгар празднования старшей дочери Лауры. Поиски и попытки вернуть пропавшую девочку вынуждают Лауру переворошить прошлое и былые отношения в возлюбленным ее юности Пако (Хавьер Бардем), от которого может зависеть судьба дочери Лауры. Масла в огонь подливает приезд мужа Лауры Алехандро (Рикардо Дарин), примчавшегося из Буэнос-Айреса после известия о пропаже дочери.
Если невеселые и неспешные размышления о семье и ее роли порой рискуют скатиться в жанр мыльной оперы, а интриге, связанной с пропажей ребенка, присуща излишняя вязкость, то актерские работы Крус, Бардема и Дарина — в числе явных достоинств картины. Крус отлично справляется с ролью отчаявшейся матери, на все готовой ради своего ребенка. Бардем прекрасно отыгрывает сопереживание, помноженное на смятение от собственной неожиданной роли в разворачивающейся трагедии. А аргентинец Дарин привносит тихое достоинство и стоицизм в незавидное положение своего персонажа.
Следует отдать должное и режиссеру Асгару Фархади, которому непостижимым образом удалось удивительно точно передать атмосферу маленького испанского городка, эдакого очаровательного захолустья с типичными местечковыми барчиками, в которых местные обитатели собираются пропустить по стаканчику пива, с неизменной церковью на главной площади, где жители города собираются на воскресную мессу или же, как здесь, на свадьбу героев. Ну и, конечно, сама свадьба, собравшая персонажей фильма: традиционная, с обязательным венчанием, наставлениями священника, зеваками и рисом, а позже шумная, с живой музыкой в уютном патио, с реками вина и многочисленными гостями. Не обойдены вниманием и живописные окрестности с виноградниками, принадлежащими герою Бардема. Все это добавляет необходимую текстуру и реализм в происходящие страсти.
Съемки проходили в окрестностях Мадрида, в городке Торрелагуна, расположенном в 53 километрах к северу от испанской столицы. И это всего лишь один из замечательных живописных уголков в непосредственной близости от Мадрида, а сколько их еще, не менее красивых и пропитанных многовековой историей!
К примеру, всего в 35 километрах на северо-восток от столицы находится чудесный городок Алкала-де-Энарес — ни много, ни мало родина самого маэстро Мигеля де Сервантеса. А если направиться на юг от Мадрида, то можно попасть в Королевский дворец в Аранхуэсе, эта загородная королевская резиденция была построена по приказу императора Филиппа II из династии Габсбургов. Династия Бурбонов также внесла в свой вклад в коллекцию прекрасных дворцово-парковых ансамблей, когда по приказу Филлипа V был построен дворец Ла-Гранха в городке Сан-Ильдефонсо в 80 километрах от Мадрида. Рукой подать от испанской столицы и до Толедо с его неповторимой архитектурой и культурным наследием, и до Сеговии с ее красивейшим римским акведуком и знаменитыми поросятами по-сеговийски, и до Саламанки, знаменитой старейшим в Испании университетом, основанном еще в 1218 году королем Альфонсо IX Леонским — список можно продолжать до бесконечности, но это тот случай, когда лучше один раз всю эту красоту увидеть собственными глазами и неизбежно влюбиться в Мадрид и его окрестности.